Пандемия стала драйвером для инноваций и технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения в самых разных сферах — от медицины до космонавтики. 8 июля состоялся пятый международный саммит MachinesCanSee, который собрал мировых экспертов в области машинного обучения и компьютерного зрения. Участник НАНМО, Европейский медицинский центр (ЕМС), представил кейс по реализации технологии компьютерного зрения VisionLab. Об опыте EMС рассказал директор по развитию и цифровой трансформации бизнеса Егор Сафрыгин. Юбилейный 5-й международный саммит MachinesCanSee, идейным вдохновителем и организатором которого выступает компания VisionLab при поддержке SberAI, MTSAI, INTEL и Huawei, продемонстрировал, что пандемия в значительной степени повлияла на скорость внедрения инноваций и запуск технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения в различных сферах — от медицины до космонавтики. Тренд 2021 года — человекоориентированные технологии, с помощью которых анализируют человеческие позы, жесты, силуэты, направления взгляда без сбора личных данных. Это стало основной темой дискуссии саммита, идейным вдохновителем и организатором которого выступает компания VisionLab при поддержке SberAI, MTSAI, INTEL и Huawei. Среди участников — представители бизнеса и приглашенные эксперты Бристольского университета, Научно-технологического университета имени короля Абдаллы, Вашингтонского университета и Университета Карнеги-Меллона. Эксперт ЕМС поучаствовал в бизнес-треке саммита, посвященном цифровой трансформации с помощью компьютерного зрения. Представители крупнейших российских экосистем, банков и ИТ-компаний рассказали о реальных кейсах внедрения технологий и дальнейших возможностях масштабирования проектов. Егор Сафрыгин подтвердил, что использование подобных технологий приносит реальную финансовую выгоду. Так, в ЕМС внедрение системы распознавания лиц позволяет экономить до 50 млн рублей в год, а создание системы электронной очереди и навигации по Центру позволило не нанимать дополнительно до 30% персонала. Егор Сафрыгин поделился этими и другими достижениями ЕМС: «С помощью технологий VisionLabs и решений NWA Digital Московский международный онкологический центр первым в России внедрил уникальную систему электронной очереди и навигации по клинике с использованием технологии распознавания лиц. Новому пациенту достаточно зарегистрироваться по биометрии, и ему станут доступны все сервисы. Мы максимально оцифровали весь клиентский путь для пациентов ММОЦ — он начинается на сайте, где в личном кабинете заполняются необходимые данные и загружаются документы, которые обрабатываются нейросетью. Это позволяет сократить количество первичных визитов в центр — можно приехать уже только для консультации с врачом или на получение лечения. Запись и подтверждение визита также автоматизированы и производятся роботом на основе синтеза речи: чат и голосовой бот закрыли до 80% обращений в ЕМС. В киосках самообслуживания система узнает пациента и далее маршрутизирует до нужного кабинета. На протяжении всего пути пациент идентифицируется с помощью камер и получает интерактивные подсказки. За год с момента внедрения системы через нее уже прошло более 100 000 человек. Использование биометрических технологий VisionLabs позволяет оптимизировать работу регистратуры, улучшить взаимодействия с пациентами и обеспечить для них понятную навигацию по всей территории центра, при этом обеспечивая надежную защиту персональных данных. В результате NPS (индекс лояльности) в ММОЦ оказался даже выше на 25%, чем в ЕМС». Сейчас это единственный реализованный проект такого масштаба в России, который был внедрен в практику совместными усилиями ЕМС, VisionLabs и NWA Digital. ЕМС — первая медицинская организация в РФ, создавшая подобную систему на базе технологии компьютерного зрения.