Генеральный директор EMC Андрей Яновский объяснил, какие возможности для развития появились во время кризиса. По его словам, беспрецедентный спрос на телемедицину и цифровые решения в здравоохранении заставили внедрять новые технологии быстрее, чем планировалось первоначально. Эксперты ожидают, что мировой рынок телемедицинских решений к 2025 году достигнет 113,1 млрд долларов. Компания Deloitte прогнозирует, что объем рынка интернета медицинских вещей IoMT к 2022 году составит порядка 158 млрд, долларов. Market Data Forecast оценивает объем применения искусственного интеллекта в здравоохранении к 2025 году в 31,02 млрд долларов.
Инновационные цифровые решения позволили улучшить клиентский сервис, повысить лояльность пациентов и эффективность работы врачей, внедрить технологии дистанционного мониторинга здоровья. По прогнозам экспертов, после пандемии к 2027 году до 50% консультаций с врачами общей практики будет происходить онлайн. Уже сегодня вокруг каждого клиента ЕМС создана уникальная цифровая экосистема и инфраструктура, которая позволяет клинике стать постоянным и незаменимым провайдером не просто медицинских услуг, а своеобразными консультантом полного цикла по управлению здоровьем и долголетием.
Топ-менеджмент Европейского медицинского центра разделяет позицию большинства представителей других отраслей бизнеса: основным стимулом для развития передовых цифровых продуктов стала пандемия COVID-19. В предельно короткие сроки ЕМС смог «переупаковать» продукты и услуги, максимально оцифровать клиентский путь, в том числе сделать его бесконтактным.
За этот год более 70% клиентов ЕМС установили новое мобильное приложение, ежедневно активно пользуются им порядка 15%. Запуск нового сайта ЕМС дал рост трафика на 35%, 4% конверсии в продажи. Примерно треть клиентов ЕМС выбирают чаты и другие цифровые каналы коммуникации. Мобильным приложением ЕМС, разработанным совместно с российским лидером в области платформ для телеконсультаций, заинтересовались иностранные, в том числе европейские, клиники и госпитали, а значит, данные решения, а также опыт их использования вполне могут стать объектом экспорта как интеллектуальная собственность. В центре уверены: в ближайшие десятилетия Россия может стать не только поставщиком природных ресурсов, но и готовых эффективных высокоинтеллектуальных решений.
«Кризис — время возможностей. Мы увеличили проникновение мобильного приложения и других цифровых сервисов за 2020 год более чем в 10 раз. И это позволяет максимально эффективно влиять на управление многими процессами, в первую очередь влияющими на EBIDTA и NPS. Мы признательны нашим партнерам за то, что в качестве бренд-амбассадора платформы телеконсультаций для продвижения на зарубежных рынках был выбран именно кейс Европейского медицинского центра. Это значит, что на экспорт из России идут не только нефть, газ и другие природные ресурсы, но и технологии, особенно в сегменте healthtech», — отметил Егор Сафрыгин.
Источник: пресс-центр EMC