Впервые на премии RB Digital Awards в этом году была учреждена специальная номинация от Альфа-Банка «За лучший суперсервис по версии Альфа-Банка». Эксперты выбрали проект, максимально ориентированный на запросы клиентов, предоставляющий самый лучший и удобный сервис. Награду представителям МЕДСИ на торжественной церемонии вручил старший вице-президент, руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-Банка Дамир Баттулин.
«Сегодня цифровизация — ключевой тренд во всех отраслях экономики. И медицина — не исключение. Современный пациент стремится получать максимум медицинских услуг на дому, „в один клик“, как и услуги банков или агрегаторов. МЕДСИ, развивая экосистему в рамках приложения SmartMed, открывает пациентам удобный доступ к медицинской помощи онлайн, быструю и простую дистанционную коммуникацию с врачом в любое время суток. И победа SmartMed в номинации „За лучший суперсервис по версии Альфа-Банка“ это доказала. Мы благодарны Альфа-Банку за столь высокую оценку нашего сервиса, нашей команде, нашим пациентам и коллегам-медикам — профессионалам своего дела. Вместе мы делаем SmartMed лучше», — отметил директор по продукту Digital MEDSI & SmartMed Илья Есаков", — отметил директор по продукту Digital MEDSI & SmartMed Илья Есаков.
SmartMed — это digital-платформа МЕДСИ для оказания всего комплекса услуг, которые пациент может получить как в клинике офлайн, так и непосредственно в приложении: запись на прием к врачу, вызов врача на дом, доступ к единой электронной медицинской карте пациента с историей посещений и результатами исследований, заключения врачей, результаты анализов, оплата предстоящих приемов врачей и выполненных на приеме манипуляций, телемедицинский модуль.
Теперь при наличии симптомов ОРВИ или COVID-19 пользователи SmartMed могут открыть больничный лист в МЕДСИ онлайн, не выходя из дома, через телемедицинское приложение. Для этого достаточно просто записаться на онлайн-консультацию к врачу-терапевту при наличии соответствующих данным заболеваниям симптомов (температуры, насморка, кашля, першения, боли в горле). По итогам приёма специалист поставит диагноз, назначит лечение и откроет электронный больничный лист. По истечении 7 дней с момента открытия больничного пациент может закрыть его, обратившись к врачу онлайн или очно.
Пользователям SmartMed доступны для онлайн-консультаций более 850 врачей по 25 направлениям. С момента запуска телемедицинского сервиса в 2018 г. число скачиваний SmartMed превысило 1 миллион. При этом в 2021 г. рост активных пользователей (в сравнении с 2020 годом) составил +225%. Число записей на очные приемы в клиники МЕДСИ через приложение SmartMed выросло в 2,5 раза. Количество телемедицинских консультаций в 2021 г., по сравнению с предыдущим увеличилось на 6,3%. МЕДСИ обеспечивает качество проведения телемедицинской консультации на всех ее этапах. Персональные данные клиентов сервиса хранятся в безопасном сегменте облачной инфраструктуры #CloudMTC.
Для удобства пациентов МЕДСИ в приложении внедрены новые опции: оплата счета за прием и назначенные обследования, возврат средств на карту и использование баллов по программе лояльности МЕДСИ. Оплатить прием и лабораторные исследования можно не только в кассе клиники, но и через SmartMed — банковской картой или с помощью ApplePay (для владельцев iPhone). При этом если пациент заранее оплатил прием онлайн и отменил его, денежные средства вернутся на его банковскую карту, указанную в приложении, без необходимости обращения в клинику. Кроме того, в приложении отображается количество баллов по программе лояльности, и пациент может воспользоваться ими при оплате услуг.
ГК «МЕДСИ» также принимает активное участие в обсуждении законодательных инициатив в сфере цифровых инноваций. SmartMed МЕДСИ вошел в перечень проекта экспериментального-правового режима Министерства экономического развития, в рамках которого предполагается расширение возможностей дистанционного взаимодействия врача и пациента.